Моряк из Приморья на скандально известном судне "Sea Master-1" заболел малярией
1 февраля 2012 года

Врачи поставили диагноз "малярия" российскому члену экипажа теплохода "Sea Master-1", получившего скандальную известность после того, как моряки из Приморья отказались совершать на нем опасные рейсы в Сомали, сообщает в среду сайт Российского профсоюза моряков (РПСМ).

В настоящее время судно стоит в порту Дар-эс-Салам (Танзания), следующий порт захода - Дурбан (ЮАР).

Семь российских моряков из Приморья в сентябре 2011 года обратились в профсоюз с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что когда приступили к работе, их не поставили в известность, что судно с грузом идет в Сомали. Моряки не захотели работать в районах, откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях.

После переговоров с судовладельцем все семь моряков вернулись в Приморье 23 октября, после того, как в Африку им на смену отправились новые члены экипажа. Фрахтователь от организации объединенных наций (ООН) отказался от услуг "Sea Master-1" из-за скандала.

"В воскресенье в РПСМ позвонил один из членов команды "Sea Master-1" и сообщил, что согласно диагнозу врача, двенадцать моряков заражены малярией. Однако позже в профсоюз поступила уточненная информация... Со слов члена экипажа судна, диагноз "малярия" поставлен только одному россиянину, остальные моряки в безопасности", - говорится в сообщении.

По информации РПСМ, заболевший моряк был нанят в Находке уже после разразившегося скандала вокруг теплохода "Sea Master-1".

"Команде было рекомендовано обратиться в российское консульство в Дар-эс-Салам и остановить выгрузку судна до момента получения медикаментов... Консул организовал проведение медицинского теста, который показал, что только один россиянин в действительности был инфицирован. Кроме того, моряки получили первичные медикаменты, а в скором времени их ожидает повторный тест", - отмечается в релизе.

РПСМ рекомендовал экипажу продолжить погрузо-разгрузочные работы и идти в Дурбан. Там на борт "Sea Master-1" поднимется координатор Международной федерации транспортных рабочих, который оценит условия труда и быта моряков, а также составит свою картину относительно состояния здоровья россиян.